Разработка учебных кейсов: методические рекомендации для преподавателей бизнес-дисциплин

Крыница-Здруй Польша сентября года В этом году юбилейный Экономический Форум в Крынице-Здруй собрал рекордное количество участников из более 60 стран мира. Вебинар вызвал рекордный интерес — более регистраций и более участников! На конференции председательствовал легендарный . Современные вызовы контроллингу и требования к контроллерам 24 апреля выступил на конгрессе по контроллингу с докладом на тему: Выступление отразило промежуточные результаты моего исследования, посвященного меняющейся роли финансовой службы Финансы для нефинансовых менеджеров: Кроме очных занятий предусмотрено также пост-тренинговое он-лайн взаимодействие и коучинговая поддержка участников при выполнении ими межфункциональных проектов.

Кейсы по менеджменту ВШМ СПбГУ

Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения Автор текста: Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - или метод конкретных ситуаций от английского — случай, ситуация — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций решение кейсов.

Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода - — совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Метод - наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом.

Методические рекомендации для преподавателей по созданию кейсов Цель данной работы – разработка комплекса кейсов, способствующего учебной и научной литературы по теме, а также текста федерального госу- менения материалов исследования в дисциплинах «Методика преподавания.

Одной из современных педагогических технологий, направленных на организацию инициативной творческой работы студентов, является кейс-технология. Для решения данных задач использовался следующий комплекс методов исследования: Теоретико-методологическую базу выпускной работы составляли: Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Введение отражает актуальность выбранной темы, конкретизирует объект и предмет работы, раскрывает цели, задачи, методологию работы.

Заключение содержит основные выводы по работе. Метод кейс - технологии или метод анализа конкретных ситуаций возник в начале в. Сегодня метод - завоевал ведущие позиции в обучении, активно используется в зарубежной практике бизнес—образования и считается одним из самых эффективных способов обучения студентов навыкам решения типичных проблем.

В В Е Д Е Н И Е В образовании студентов высших учебных заведений все большее внимание уделяется активным методам обучения, которые лежат в основе практической подготовки к эффективной профессиональной деятельности. В системе активных методов важное место занимает кейс-метод, основная задача которого заключается в том, чтобы детально и подробно отразить профессиональную ситуацию проблему и организовать деятельность студентов по ее анализу и разрешению.

Другими словами — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Суть его в том, что студентам предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, навыков и умений у обучаемых, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Преподаватели учебных заведений экономического, управленческого и программ и разработке учебных (учебно-тематических) планов процессе; Знания о специфике кейс-метода в преподавании дисциплин различной разработанные короткие кейсы и методические указания по их.

Среди этих технологий важное место занимает использование специально подготовленного учебного материала, в котором содержится методически структурированное описание ситуаций, заимствованных из реальной практики бизнеса. Кейс-метод можно определить как методически организованный процесс анализа конкретных ситуаций из практики бизнеса ситуационный анализ , в ходе которого у студентов и слушателей формируются и развиваются компетенции профессиональных менеджеров.

Такой подход к организации обучения отличается от традиционных лекций, на которых студенты получают в систематизированном виде знания, иллюстрируемые примерами. Изучение проблемных ситуаций позволяет реализовать индуктивный подход к обучению. Имея определенную базу знаний, можно двигаться от частного к общему. Благодаря данному методу, студенты не только приобретают навыки исследования, анализа и принятия решений, но и выходят на требуемый уровень обобщения, что позволяет использовать полученный опыт в будущей деятельности.

Разработка учебных кейсов. Методические рекомендации

Гладких Анализ современного этапа показывает, что ряд ключевых вопросов по-прежнему находится в стадии осмысления и поиска решений. Там, где предполагалась высокая вероятность других вариантов ответа, респонденты могли привести их собственные формулировки. Во-вторых, формирование особого слоя преподавателей-практиков, занимающихся активной консультационной деятельностью, зачастую с неизбежностью следует за развитием программ .

Кроме того, они отметили, что даже в не всегда можно найти кейсы, адекватные задачам разбираемых тем отдельных курсов. Авторы настоящей статьи не ставят перед собой цели заново вернуться к уже проясненным вопросам содержания кейс-метода в преподавании бизнес-дисциплин, тем более что задачи кейс-движения в России и других странах принципиально ничем не отличаются.

Настоящие методические рекомендации подготовлены в связи с переходом .. лучше всего проводить в завершение темы или раздела учебной дисциплины, .. Поэтому при разработке заданий и плана занятий преподаватель .. («кейс-стади») используется практически всеми бизнес- школами мира в.

Разработка и применение учебных С 84 кейсов: Беляков ; Санкт-Петербургский филиал Нац. В работе представлены сущность кейс-метода и виды кейсов, методология и дизайн исследования по разработке учебных кейсов, типовая структура кейса и факторы его конкурентоспособности. Особое внимание уделено подготовке методических рекомендаций для преподавателей, а также организации работы с кейсами в студенческой аудитории. Даны рекомендации студентам по проведению ситуационного анализа и решению проблем в бизнес-кейсах.

В ходе подготовки материалов были использованы практический опыт авторов по разработке и применению учебных кейсов в бизнес-образовании, а также работы зарубежных и российских специалистов. Данная публикация адресована начинающим авторам кейсов преподавателям бизнес-дисциплин, аспирантам и магистрантам. Она может быть рекомендована студентам в ходе освоения ситуационного анализа. НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, 3 ВВЕДЕНИЕ Повышение конкурентоспособности российских университетов, глобализация образования, продвижение в мировых рейтингах среди ведущих мировых научно-образовательных центров связаны с реализацией совместных образовательных программ, применением интерактивных методов обучения.

Кейсы используются зарубежными бизнес-школами уже в течение почти ста лет, но никогда они не были столь востребованы, как сегодня. Лучшие бизнес-школы по всему миру собирают материал для своих кейсов, их героями все чаще становятся российские компании.

Методические рекомендации по использованию кейс-метода на уроках «Литературы»

Я благодарна за Ваш отзыв о моей работе! Я полагаю, что Китай если и девальвирует свою валюту, то делает это путем приобретения казначейских облигаций. Мне приятно Ваше внимание к работе и данной теме! Особенно в экономической сфере, так как Трамп бизнесмен, он всегда следил за поведением Китая на рынке. Также, именно Трамп первым стал вводить пошлины по отношению к КНР. Спасибо за проявленный интерес к моей работе!

Купить книгу РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ КЕЙСОВ: методические рекомендации для преподавателей бизнес-дисциплин. 5-е издание по выгодным ценам.

Экономика -- Российская Федерация -- Управление -- Менеджмент -- Высшее образование -- Содержание и методика преподавания Количество траниц: Теоретические основы обучения стратегическому менеджменту в высшей школе. Выводы к главе 1. Методика применения кейс-стади в обучении стратегическому менеджменту в высшей школе. Выводы к главе 2. Реализация методики применения кейс-стади в обучении стратегическому менеджменту в высшей школе.

Выводы к главе 3. Новая социально-экономическая ситуация в России, трансформация общества обусловливают необходимость системных изменений высшего профессионального образования. Вхождение России в единую образовательную европейскую систему, ориентация на новые образовательные результаты определяют необходимость реализации компетентностной модели подготовки специалиста. Переход к принципиально иной экономике, экономике, основанной на знаниях, расширение инновационных процессов, развитие рыночных отношений предъявляют новые и более высокие требования к уровню профессиональной компетентности всех категорий работников и, в первую очередь, менеджеров.

В этих условиях становится актуальной подготовка менеджеров-профессионалов, способных не только анализировать сложившуюся ситуацию,. Ориентация процесса обучения на использование только традиционных методов, нацеленных на формирование знаниевого компонента, затрудняет овладение профессиональной компетентностью в любой сфере, в том числе, в стратегическом управлении. В связи с этим растет потребность создания новых образовательных практик обучения стратегическому менеджменту в высшей школе, разработанных на основе компетентностного подхода, что предполагает разработку соответствующих технологий, ориентированных на приоритетное использование методов активного обучения.

Одним из таких методов является кейс-стади, который в совокупности с другими методами позволяет приобрести необходимые компетенции в вопросах стратегического управления.

РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ КЕЙСОВ

Интерпрессервис; Книжный Дом, : .

Данная публикация подготовлена в качестве методического материала для тех преподавателей бизнес-дисциплин, которые не только используют.

- установлен ный, зафиксированный Иллюстративные учебные ситуации-кейсы, цель которых — на определенном практическом примере обучить алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации Преподаватель задает, определяет проблему Кейс содержит готовых варианта решения по рассматриваемой проблеме Обучающимся предлагается высказать свои мнения.

Аналитический кейс информационный - . - присущий, свойственный, связанный учебные ситуации — кейсы с формированием проблемы, в которых описывается учебная условная ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы. Цель такого кейса — диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме Преподаватель задает, определяет проблему Кейс содержит несколько вариантов решения и некоторое количество информационных источников по рассматриваемой проблеме Обучающиеся должны выбрать вариант решения и обосновать его, опираясь на материалы готового кейса Эвристический кейс - .

- проблема, проблемная ситуация прикладные упражнения, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация, предлагается найти пути выхода из нее; цель такого кейса — поиск путей решения проблемы. Преподаватель определяет проблему в общих чертах, обучающиеся конкретизируют проблему для младших школьников конкретизацию проблемы может также осуществить преподаватель Преподаватель готовит начальный кейс.

Обучающиеся его дополняют, при необходимости Кейс содержит некоторое количество информационных источников по рассматриваемой проблеме, может содержать некоторые варианты решений, иллюстрирующие примеры и пр. Обучающиеся должны выстроить собственное обоснованное решение, опираясь на материалы готового кейса. Возможно, для обоснования своей точки зрения, обучающиеся дополняют кейс новой информацией Исследовательский кейс - .

- исследование учебные ситуации — кейсы без формулирования проблемы, в которых описывается более сложная, ситуация, где проблема четко не выявлена, а представлена в статистических данных, оценках общественного мнения, органов власти и т. Цель такого кейса — самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути ее решения с анализом наличных ресурсов Преподаватель определяет проблемное направление, обучающиеся самостоятельно задают проблему младшим школьникам необходимо помочь в формулировке проблемы Преподаватель готовит начальный кейс, обучающиеся его дополняют Кейс содержит некоторое количество информационных текстов по рассматриваемой проблеме Обучающиеся предлагают собственное решение.

Для обоснования своей точки либо дополняют готовый кейс новой информацией, либо, в зависимости от решения, готовят новый кейс Роль педагога Педагог выступает в роли тьютора, консультанта в течение всего процесса обучения, разрешает и не допускает конфликты, создает обстановку сотрудничества, обеспечивает соблюдение личностных прав обучающихся.

Использование кейс-метода в изучении экономических дисциплин

Экономика Без бухгалтерии не обходится ни одно предприятие, фирма, компания, будь то детский сад или машиностроительный завод-гигант. Эта специальность входит в число самых востребованных. Однако, если раньше работодателю был нужен бухгалтер только с большим опытом работы и за минимальную зарплату, то в последнее время ситуация изменилась.

В современных экономических условиях возрастает потребность общества в активных, целеустремленных, творческих специалистах.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ КЕЙСОВ* В современном бизнес-образованиисуществуют технологии, которые Такой учебный материал для краткости называют «кейсом» (case), материала для тех преподавателейбизнес-дисциплин,которые не.

История создания технологии и ее рецепции в российском образовании. Основные функции и характеристики кейс-технологии. Учебный кейс как интерактивный метод вовлечения учащихся в решение конкретных проблем. Теоретический блок по теме Метод разбор конкретных ситуаций является одним из вариантов применения в практике образования современных педагогических технологий, нацеленных на решение задач ФГОС. Кейс-технологии С - технологии, основанные на комплектовании наборов кейсов текстовых учебно-методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения с возможностью консультации у преподавателя и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений.

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Кейс - е — учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. Впервые он был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в году; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в году.

Первые подборки кейсов были опубликованы в году в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе. Метод наиболее широко используется в обучении экономике, менеджменту и бизнес -наукам за рубежом. В настоящее время сосуществуют две классические школы - — Гарвардская американская и Манчестерская европейская.

Ваш -адрес н.

Кейс-метод в преподавании математических дисциплин В. В последнее время на практических занятиях по математике всё чаще стали использовать метод обучения с помощью анализа ситуаций. Этот метод получил название кейс-анализ или ситуативная методика. На практических занятиях по математике студентам предлагается проблемная ситуация, ставится практическая проблема, с которой студенты должны справиться при помощи преподавателя. Для этого они применяют ранее освоенные знания и имеющийся опыт.

ного процесса и методика преподавания дисциплин направлений « Экономика» и. «Менеджмент» уровня . научного бизнес-сообщества;. - соблюдать .. Гладких, И.В. Разработка учебных кейсов: методические рекомендации.

В условиях реализации стандартов третьего поколения приоритетной задачей педагогов СПО становится формирование общих и профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса через интеграцию современных педагогических и информационных технологий. Общие компетенции носят надпрофессиональный характер и выражаются через такие качества личности, как креативность, умение принимать самостоятельные решения, самосовершенствоваться, гибко и системно мыслить, осуществлять коммуникативные действия, вести диалог, получать и передавать информацию различными способами.

Конкурентоспособность специалиста на рынке труда оценивается его умением применять полученные знания, умения и навыки для решения профессиональных задач и возникающих ситуаций. Реализуя образовательную программу профессионального учебного заведения, важно координировать тематическое наполнение образовательных событий, мероприятий, рабочих программ с будущей специальностью выпускников.

Современные образовательные технологии предлагают инициативному педагогу широкий выбор разнообразных методов и приемов для реализации требований новых стандартов. Моей задачей стал непосредственный выбор технологии, которая позволила бы адаптировать ее к требованиям стандартов нового поколения с учетом специфики обучения иностранным языкам в системе СПО.

ЧТО ВЫПАДЕТ ШКОЛЬНИКУ НА 7000 РУБЛЕЙ ИЗ КЕЙСОВ В КС ГО / ВЫПАЛ НОЖ ИЗ КОНТРАКТА / ОТКРЫТИЕ КЕЙСОВ

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!